- Главная
- О бренде CTR
На конвейеры каких автозаводов поставляется продукция CTR, какие новинки появятся в ассортименте в ближайшее время, стоит ли запасаться автозапчастями впрок — на эти и другие вопросы отвечает Генеральный директор CTR RUS Роман Картузов.

Для тех пользователей, кто недавно к нам присоединился, расскажите, чем занимается CTR и какую продукцию выпускает?
Основанная незадолго до окончания Корейской войны, CTR c 1971 г. становится компанией по локализации производства автокомпонентов — элементов подвески и рулевого управления. Основным клиентом тогда был Hyundai.

Сегодня компания поставляет продукцию по всему миру и, кроме подвески, производит компоненты трансмиссии, тормозной системы, высокоточных электромоторов, инвестирует в развитие электромобилей. 90% нашего бизнеса — это конвейерные клиенты.
На конвейеры каких автозаводов CTR поставляет свои комплектующие?
Основные клиенты CTR — это корейский и американский рынки: Hyundai, Kia, GM, FORD, Chrysler. С начала 2000-х сотрудничаем также с BMW, VAG, MB и RNMA. CTR доверяют и производители электромобилей — с 2016 в г. Аахен, Германия работает созданный совместно с BMW научно-исследовательский центр CTR по системам для них.

Как давно представительство CTR появилось в России? Каких успехов достигла компания?
Представительство работает с 2015 года. Основные задачи — создание дистрибьюторской сети и формирование правильного представления о бренде и продукции компании.
Дистрибьюторам сложно самим развивать ассортимент, и мы помогаем им находить востребованные позиции, а заводу разрабатывать нужные. За 6 лет наличие CTR в России выросло с 3500 до 7500 артикулов, а объем продаж по подвеске и рулевому управлению соответствует 20% доли рынка.
Среди продавцов всегда есть мифы и заблуждения. Мы проводим семинары, публикуем статьи и обучающие видео, чтобы поделиться знаниями производителя. В начале приходилось много рассказывать, что Корея — не Китай. Сегодня имидж Кореи как производителя качественной продукции окреп, поэтому мы уделяем больше внимания ошибкам монтажа.
Типичных ошибок немного, но повторяются они часто. Установка автокомпонентов с нарушением технологии снижает их ресурс или даже снижает безопасность автомобиля. Еще мы объясняем скрытые отличия качественной продукции от дешевых аналогов, возникающие при их использовании риски.
С какими трудностями в работе вы сталкивались? Чем для CTR отличается рынок России от других?
Рынок России особенный. Во-первых, если говорим о вторичном рынке (запчасти для ремонта), он для нас самый большой.
Во-вторых, здесь еще не сформировалась структура рынка, идут постоянные изменения как среди дистрибьюторов, так и среди магазинов и СТО. Дистрибьютор может неожиданно уйти с рынка. Автосервисы учатся продавать запчасти вместо магазинов. Увлекательные изменения, если взглянуть на них глазами производителя.
Трудно работать и с ценой. Обычно цена определяется себестоимостью производства и конкурентным окружением. Но если ты лидер рынка, то конкуренты подстраивают цену под тебя, а не ты под них. Слишком дорого — не будет продаж, слишком дешево — не окупится разработка и производство. Хорошо, что CTR не жадная компания и нам удается удерживать цену в среднем сегменте, сочетая ее с премиальным качеством.
Продажу запчастей на вторичный рынок CTR развивает только с 2012 года. Представительство в РФ — это первый самостоятельный офис продаж. Другие бренды могли адаптировать опыт третьих стран, а нам пришлось всё разрабатывать самим: требования к дистрибьюторам, гарантийную политику, маркетинговые инструменты и даже должностные обязанности сотрудников. Зато сейчас наш опыт используют представительства в Польше, США, Вьетнаме и других странах.
Вообще, какие подводные камни есть в бизнесе по поставке автозапчастей?
Ни один другой рынок не имеет столько предложений в продаже, как автозапчасти. 20 млн. артикулов доступно в России! Чтобы подобрать запчасть на конкретный автомобиль, нужно разбираться в авто каталогах и понимать, какие запчасти взаимозаменяемы. Такие таблицы замен называют «кросс-листами». Это — трудность в бизнесе автокомпонентов. Тяжело найти или обучить специалиста.
Существуют и другие подводные камни, но в нашей сфере даже конкуренты живут мирно и помогают друг другу. На семинарах сотрудники из конкурирующих компаний обсуждают общие проблемы, открыто спорят о подходе к делу.
Если не секрет, какие новинки появятся в ассортименте CTR в ближайшее время?
В прошлом году мы представили амортизаторы подвески. Главное в этом году — гибридная стойка стабилизатора. Такой технологий владеют две компании в мире, и CTR первая, кто предложит их для постгарантийного ремонта.

Гибридная стойка стабилизатора легкая, не ржавеет, работает при больших углах, и, главное, служит в два раза дольше, чем стандартные стойки стабилизатора, даже оригинальные. Особенно это порадует владельцев такси, таких как Solaris, Rio и др.
Гарантия на неё тоже будет двукратной: стандартная гарантия — 40 тыс. км или 2 года, при установке в авторизованном СТО CTR — 80 тыс. км или 4 года.
Обстановка в мировой и российской экономике быстро меняется. Как эти изменения затрагивают компанию и российских клиентов компании?
Да, тема злободневная. Возникают проблемы со стоимостью сырья, с логистикой, с переводами денег. Конечно, это сказывается и на оборотных средствах, и на продажах. Все усилия направлены на сдерживание повышения цен. CTR не прекращала поставки в Россию и мы делаем всё, чтобы сохранить цены и качество.
Что стоит ждать, к чему, по-вашему, готовиться? Грубо говоря, стоит ли автолюбителям закупаться запчастями, как гречкой?
Думаю, да. Параллельный импорт наладиться еще не скоро. В июле-августе этого года ожидается пик дефицита автозапчастей. Потом предложение будет расти, но появится много непроверенных брендов. Дистрибьюторам нужно время, чтобы найти поставщиков, провести переговоры, наладить контроль качества. Сделать запас для ТО автомобиля в этом году будет полезно. Я сделал.
Давайте теперь поговорим о планах CTR на Драйве. Какие материалы уже есть в редакционном портфеле? Чем порадуете читателей Драйва?
Мы продолжим рассказывать о нашей продукции. Это будут как короткие посты с подборками наших деталей к какой то конкретной модели, так и более глубокие статьи.
В прошлом году мы делали обзоры по этапам RDS — также и в этом сезоне будет несколько постов, посвященных этой гонке.
В этом году мы выпускаем технологически новый продукт — гибридные стойки стабилизатора, и сделаем для наших читателей подробный обзор новинки.
Ждите продолжение статьи про амортизаторы.
Продолжим важную тему типичных ошибок монтажа.
И конечно же, мы будем регулярно устраивать среди наших подписчиков конкурсы и разыгрывать полезные или просто приятные призы.
А можно в заключение задать несколько неформальных вопросов? У вас есть автомобиль? Какой? Где и как вы его эксплуатируете? Как обслуживаете?
Можно. Друзья тоже часто просят меня посоветовать автосервис и запчасти. Я пользуюсь служебным Ford Explorer, но запчасти выбираю на него сам и автосервис тоже.
Езжу по городу, иногда в командировки: Питер, Воронеж, Нижний, Рязань. За 5 лет поменял ступицы по кругу (iljin, Korea) и задние сайлентблоки (оригинал, наших не было). Остальное расходники: колодки, диски, фильтры. Колодки прислали друзья из Kashiyama, Япония: экспериментальную смесь протестировать. Доволен! Масло покупаю только в автосервисе — у них контракты с производителем, а значит меньше шансов нарваться на подделку.
Выбор СТО — тема для отдельного разговора. Постоянно обучать механиков и мастеров-приемщиков трудно, но одни этим занимаются, а другие нет. Смотрите на дипломы об обучении на стенах, вчитывайтесь, чему учились. Больше дипломов — больше шансов, что это хороший сервис. Правда, если учились только продажам, то стоит задуматься :)
Хорошие сервисы существуют, как и неравнодушные люди. Для служебной машины я выбрал «Белый Сервис» на шоссе Энтузиастов, 12А, потому что лично знаю собственника и его подход к обучению.
Кстати, в офисе нашей компании в Корее тоже такие Форды. На них с конвейера стоят наши рулевые тяги и наконечники. Мне кажется, Эксплорер, как машина, отражает суть деталей CTR: качественное и надежное авто, но по самой низкой цене в своем классе.
А теперь давайте наоборот: о чём вы хотели бы спросить читателей Драйва? Все ответы мы соберём и вам передадим.
Читатели на драйве внимательный и увлеченный народ. Спуску не дают :) За это Драйву отдельное спасибо. Замечания мы передаем на завод для изучения и смены спецификации или обновления комплектов. Так, например, для рычага CQKD-1 вернули в комплект сайлентблоки, а в шаровой на Duster убрали неверную применимость на кулак с другим конусом.
Поэтому главный вопрос: что сделать лучше? Присылайте замечания, пожелания, ваш опыт с CTR.
Второй вопрос давайте тоже наоборот: о чем написать? Интересно ли вам будет узнать о том, какие совершаются ошибки при установке запчастей и к чему они приводят?
И последний: насколько больше вы готовы заплатить за стойку стабилизатора, которая прослужит минимум в два раза дольше?
Роман, спасибо за подробные ответы!